Автошкола «Profi-Drive»

Хватит ходить - пора водить!

Инструктор по вождению автомобиля – оценочная характеристика со стороны

Как определить лучшего автоинструктора?

Классический процесс обучения в любой сфере состоит из процесса овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров или наставников. А форма подачи того или иного материала и усвояемость этого материала определяется, в том числе, и общей педагогической культурой учителя, его личностной характеристикой и характером ценностных ориентаций. В автошколах на процесс обучения также влияет фактор возрастного и социального разнообразия учеников. Поэтому, универсальный подход ко всем индивидуумам может быть малопродуктивным. Исходя из этого, преподавательский состав может состоять из двух типов педагогов: тех, кто умеет подобрать индивидуальный ключ к ученикам (классные преподаватели) и тех, кто этого не умеет или не хочет делать (случайные люди).

Классный преподователь

Такой учитель обладает прекрасным знанием теории и в совершенстве ориентируется в практических вопросах. Лекции по ПДД, безопасности движения, устройстве автомобиля или оказанию первой медицинской помощи проходят живо и познавательно. Доступная и увлекательная форма подачи материала никого не оставит равнодушным. Уроки вождения – это воплощение ваших знаний в практическую форму. И как сформируются ваши водительские навыки, зависит от уровня подготовки автоинструктора, а также его личностных, организаторских и деловых качеств. Большим плюсом будет, если ваш учитель вождения имеет солидный стаж профессионального водителя (бывшие автогонщики, дальнобойщики, таксисты). А если такому мастеру не чужды знания психологии и он владеет педагогическим тактом, эрудицией и компетентностью, то это настоящий профи.

Случайный человек

В нашем понимании, случайный человек – это человек, в лучшем случае, занимающийся не своим делом. Такие персонажи не имеют педагогического призвания и, часто, владеют очень поверхностными знаниями о вверенной им сфере деятельности. Стиль поведения таких людей очень образно характеризуется понятием «временщики». Отсутствие кадровой ответственности приводит к распространению непотизма, взяточничества, безответственного отношения к ученикам. Вот так и появляются непорядочные руководители автошкол или непрофессиональные преподаватели. Инструктор по вождению может работать одновременно на нескольких работах, это не преступление – жизнь заставляет. Но полной отдачи от автоинструктора будет тяжело дождаться. Иногда мастера автошкол являются прекрасными водителями, но совершенно не способными преподавать. Или человек имеет опыт педагогический и водительский опыт, а стиль и форма его учебы пронизаны халатностью и безразличием. А, учитывая, что навыки вождения напрямую влияют на жизнь и здоровье участников дорожного движения, то такая практическая сторона учебы, ровно, как и такие случайные люди, не должны встречаться в автошколе.

Стоит заметить, что автошколы Киева укомплектованы довольно качественным преподавательским составом. Редко встречаются преподаватели низкого уровня. Но также тяжело сразу найти уникальных в своей профессии специалистов. Необходимый минимум знаний и навыков для сдачи экзаменов в ГАИ вы, безусловно, получите.

Старайтесь обращать внимание на непосредственный стаж работы инструктора в автошколе и его общий стаж водителя-профессионала (с учетом разновидности автотранспортной деятельности). Опасайтесь различного рода «решателей вопросов» или непунктуальных и безответственных мастеров вождения.

Индивидуальный автоинструктор

Инструктор работает с вами и для вас.

Все познается в сравнении. Автошкола – это, всё-таки, конвейерная подготовка будущих водителей. Работа же индивидуального автоинструктора направлена только на ваши запросы. Ездить по Киеву непросто, а для начинающего водителя – архисложно. Персональная подготовка позволит вам набраться опыта и сформировать необходимые навыки вождения в столице. И поможет вам уйти от болезненной учебы на собственных ошибках

Если вы стоите перед дилеммой выбора автошколы или курсов вождения, то делайте осознанный выбор, учитывая уровень своих знаний (или их отсутствие).